​ ПРИКЛАДНЫЕ КУРСЫ

Задачами среднего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Часы школьного компонента учебного плана в 10-ом классе используются на ведение прикладные курсов естественно-математического направления физико-математического профиля.

 

Программа прикладного курса «Практикум решения разноуровневых задач по физике» (ISBN 978-601-7412-05-0,09.11.2012г. ,учитель Зубова В.П.) составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего общего образования и соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников. Главной задачей курса является развитие умений обучающихся, интересующихся предметами естественнонаучного цикла, не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике при решении нестандартных задач, в процессе подготовки к итоговой аттестации. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми, позволяющими поступить и учиться в учебных заведениях естественнонаучного профиля.

 

Прикладной курс по математике «Решение задач с параметрами» (ISBN 978-601-7389-24-6, сентябрь 2012г, учитель Вишняков Н.П.) строится на решении различных по степени важности и трудности задач. Курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления. На занятиях предлагаются задачи интегративного характера, в частности задачи физического содержания и задачи на объемные доли и концентрацию вещества.

 

Прикладной курс по биологии «Морфофизиология живых организмов» в 10- 11 классах предполагает изучение раздела «Человек» (лицензия ISBN 978-601-7389-11-6 от 31.08.2012., учитель Диконтий М.Д.). Цель данного курса: усвоение учащимися основных положений биологической науки об индивидуальном развитии, о строении, и жизнедеятельности различных жизненных форм высших организмов, растений и животных. Основной акцент при изучении курса направлен на активную работу учеников в классе в форме диалога «учитель – ученик». Вопросы и задания, предлагаемые программой, требуют от каждого ученика обобщения изучаемых тем и самостоятельного получения знаний из дополнительного материала. Выполнение лабораторных работ которых прививает учащимся умения обосновать свои теоретические знания и практические действия в процессе выполнения работ. Проектная технология, включенная в программу курса, является актуальной при современном подходе образования, ориентированного на активную деятельность ребенка, сообразную его личным интересам.

 

Ученический компонент учебной программы 10 класса предполагает изучение курса «Психология семьи» (Жуламанова А.З.). Основной целью курса является формирование у учащихся научных представлений о браке и семье, личностных ценностей традиционной семьи и ее духовно-нравственных оснований. Содержание обучения направлено на формирование у учащихся адекватного представления о психологии семьи и ее роли в жизни человека, а также устойчивых, позитивных семейно-брачных и репродуктивных установок.

 

Часы школьного компонента учебного плана в 11-ом классе используются на введение прикладные курсов естественно-математического направления физико-математического профиля.

 

Обучающиеся на занятиях по курсу «Решение текстовых задач»(ISBN 978-601-7389-22-2, сентябрь 2012г, учитель Агдавлетова Н.А.) имеют возможность расширить и углубить свои знания в способах решении текстовых задач различного типа, развить логическое мышление, алгоритмическую культуру, математическую интуицию.

 

Прикладной курс «Практикум решения расчетных и практических задач по химии»( ISBN 978-601-7412-05-0,09.11.2012г., учитель Валиева Н.Н.) предназначен для работы с обучающимися по личностно-ориентированному направлению в обучении. Для выработки умений и навыков практического характера, предусмотрен ряд практических работ, которые ориентируют выпускников на выбор химических специальностей. Для совершенствования самостоятельной работы предусмотрены задачи с производственным содержанием. Курс содействует и профессиональной ориентации учащихся, некоторые занятия сопровождаются практическими работами с применением современного интерактивного оборудования, позволяющего при проведении эксперимента быстро и наглядно отразить результаты работы. Прикладной курс рассчитан на преодоление пробелов знаний по предмету, а также способствует более тщательной подготовке выпускников к Единому Национальному Тестированию.

 

Ученический компонент учебной программы 11 класса предполагает изучение прикладного курса «Практикум решения разноуровневых задач по физике» (ISBN 978-601-303-246-7, сентябрь 2014г., учитель Зубова В.П.). Главной задачей курса является развитие умений обучающихся, интересующихся предметами естественнонаучного цикла, не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике при решении нестандартных задач, в процессе подготовки к итоговой аттестации. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми, позволяющими поступить и учиться в учебных заведениях естественнонаучного профиля.

 

Таким образом, в рабочем учебном плане обеспечивается сохранение базового компонента Государственного стандарта образования, школьный компонент ориентирован на развитие ученика в соответствии с его интересами и склонностями.
Учителя, реализующие прикладные курсы имеют соответствующее образование и достаточный уровень профессиональной компетентности.