​ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Как создавалась семнадцатая школа.

 

Есть в городе Костанае такая улица – Строительная. В 1975 году там был построен и заселен микрорайон «Г». А школы рядом нет. И решили строители порадовать детей – построить новую, просторную, светлую школу.

 

16 апреля 1975 года приказом № 307 принято решение «Выделить земельный участок S = 3,23 га ОКСУ горисполкома на строительство школы на 1176 учащихся в микрорайоне «Г». Началось строительство школы. На сайте «Костанай и костанайцы» сохранилась фотография строителей школы на фоне только что заложенного фундамента. И приступили к работе. Строилась школа очень быстро, ведь она была необходима, потому что работающие рядом школы не могли принять всех учеников, поселившихся в домах нового жилого массива.

 

1 декабря 1978 года было издано решение № 31-16 Исполнительного комитета Костанайского Совета народных депутатов «Об утверждении акта Государственной комиссии по приемке школы на 1176 учащихся в микрорайоне «Г».

 

 

В 1978 году новое здание школы не было готово к эксплуатации. Вновь созданная школа начинает учебный год в СШ №6, которая находится по улице Ленинградская. Начальные классы занимались в СШ № 21, расположенной по улице им. Л.И. Беды. И только в январе 1979 года дети начинают учиться в новом здании по улице Строительная 8. В первый год в школе было 23 классных комплекта, работало 23 учителя. К началу 1982-1983 учебного года в школе обучается 1600 учащихся, работает 65 учителей.

 

Итак, позади подготовка к открытию школы, о которой очень интересно рассказано в воспоминаниях наших учителей, работавших в школе с самого ее основания. Наступил долгожданный день. Нарядные, с огромными букетами цветов ребятишки пришли в школу. Поразительно то, что 1 сентября в нашей школе вся площадь перед школьным крыльцом была занята учениками и их родителями. На первой торжественной линейке, первый директор школы – Когай Юрий Сергеевич, поздравлял ребят и их родителей с началом учебного года. Перед торжественным открытием волновались все. Школа уже ждала своих гостей. И вот прозвенел звонок, и она наполнилась детским шумом, веселым смехом. Начался первый в нашей 17-ой школе учебный год!

 

До сегодняшнего дня в СШ № 17 было три директора. Первым этот пост занял Юрий Сергеевич Когай, который отработал в школе 20 лет - с основания по 1990 год. Он смог организовать в своей школе таких педагогов, новаторские идеи которых гремели на всю область. Вторым был назначен Владимир Иванович Годов в марте 1990 года, проработавший до 2008 года, понесший дальше знамя славы. Третий директор Куляй Мухамедвалеевна Бертазина заступила на пост в 2008 году. Сейчас директором нашей школы является молодой пытливый ум - Аркабай Сабыржанович Шарипов.

 

Школа 17 в воспоминаниях учителей и выпускников.

 

Сохранилось много интересных документов и фотографий, которые могут «рассказать» об истории нашей школы. Однако, одним из самых интересных источников, конечно, являются воспоминания тех людей, которые многое сделали для того, чтобы наша школа была такой, какой она является сейчас. Есть в школе 17 такие учителя, которые работают в ней практически с самого основания. При их непосредственном участии школа открывалась, менялась, развивалась. Эти люди отдали свыше 35 лет своей жизни 17 школе.

 

Вспоминает Нелли Нурашевна Валиева, учитель химии (работает в школе с самого ее основания): «За время работы родным стал не только весь наш коллектив учителей, но и сами стены школы, где произошло столько всего интересного, важного, радостного. Один класс сменяет другой, но в памяти до сих пор остается каждый ученик. Потому что в каждого из них вложена часть моей души. Встречаясь со своими бывшими учениками и слыша от них слова благодарности в свой адрес, понимаю, что эти годы прошли не зря».

Снегирева Любовь Николаевна- учитель начальных классов (ныне на заслуженном отдыхе): « Один год класс-комплектов было так много, что литеры доходили до буквы «Л». Школа жила очень весело. В школе проводилось много интересных мероприятий, в том числе и спортивных соревнований. С течением времени школа, конечно, меняется, изменились и классные кабинеты. Школа—это жизнь и вместе с ней растем и мы! ».

Лавецкая Елизавета Ивановна - учитель математики: «Жизнь в школе кипела. Ходили в походы с детьми, разбивали палатки, оставались с ночевкой. Все мероприятия проходили в стенах школы. Была группа учеников, отвечающих за организационную часть. Был собственный инструментальный ансамбль. Выезжали с детьми в города Советского Союза на экскурсии: в Ташкент, Ленинград, Москву, Киев. Собирали металлолом, который, впоследствии пошел на выплавку памятника первоцелинникам.»

 

Конечно, очень интересно было изучать воспоминания учителей. Но не менее интересна школа глазами учеников. Воспоминания выпускников можно разделить на три временные группы. И школа в этих воспоминаниях всегда узнаваема, но все равно разная, постоянно изменяющаяся.

 

Воспоминания выпускников 80-х гг.

 

Выпускники 80-х говорили примерно одинаковые фразы о том, что ,конечно, в школе не было интерактивных досок, мощных компьютеров, телевизоров и DVD-проигрывателей в каждом классе. Но жизнь в школе и сами уроки не становились от этого менее интересными. На уроках химии ставили интереснейшие опыты, на уроках физики проводили сложные эксперименты. Как и сейчас кабинеты украшали портреты выдающихся ученых, писателей, поэтов, историков. Учащиеся школы носили школьную форму. В школе существовала пионерская и комсомольская организации. По воспоминаниям выпускников 80-х годов, именно эти детские организации делали их более ответственными и дисциплинированными. Много интересного вспомнили выпускники о замечательных праздниках, проводимых в школе. Это и День Знаний, и многочисленные спортивные соревнования, туристические поездки. А ,в целом, школьная жизнь была интересной и разнообразной.

 

Воспоминания выпускников 90-х гг.

 

В 90-е годы, тяжелые для всей нашей страны, жизнь в школе не стала менее интересной. Возможно кабинеты и не оснащались новой мебелью, учебными пособиями. Но школа продолжала развиваться, не останавливаясь ни на минуту. Проходили открытые уроки и мероприятия для учителей из других школ и городов. Активное участие в их подготовке принимали сами ученики. По-прежнему проводились традиционные общешкольные праздники. И , несмотря на то, что 90-е годы стали непростым испытанием для всей нашей страны, школа его достойно выдержала.

 

Воспоминания выпускников XXI века.

 

В воспоминаниях выпускников XXI века видна существенная разница с воспоминаниями выпускников 80-х и 90-х гг. XX века. В школе XXI века все происходит очень быстро. В уроки и внеклассные мероприятия активно вошла современная техника. Во многих классах установлены компьютеры, почти во всех телевизоры, DVD-проигрыватели, музыкальные центры, магнитофоны. Появились в школе интерактивные доски, с ними очень интересно учиться. Теперь, при подготовке к праздникам дети поют под минусовки, делают презентации. Даже школьный звонок стал теперь электронным и может «петь» разными «голосами». Мы постарались выделить особенности, характерные для каждого из десятилетий существования нашей школы.

 

В жизни каждого из нас школа играет огромную роль. В школе мы находим настоящих друзей, учимся общаться со сверстниками и взрослыми, приобретаем новые знания и просто взрослеем. Изучать историю родной школы - интересное и нужное занятие. Изучая историю школы, мы учимся изучать историю города, страны, она становится понятнее и ближе.

 

Первым шагом на этом пути стала встреча с первым директором Когай Юрием Сергеевичем. Он смог собрать в своей школе таких педагогов, новаторские идеи которых гремели на всю область. Но главный результат его работы, конечно же, выпускники. Любая школа славится своими выпускниками. Вот и нашей школе есть, кем гордиться. Из ее стен вышли замечательные люди, нашедшие свое призвание в жизни.

 

Подробнее...